Главная /Блог /Коэффициент конверсии интернет-магазина - определяет эффективность обработки входящего трафика на сайт. Поэтому требует отдельного внимания и должна быть объектом для улучшения.

Профессиональная разработка интернет-магазина включает в себя не только разработку сайта, но и продвижение интернет-магазинов. Один из способ улучшения показателей сайта - это повышение коэффициента конверсии. Процесс называется conversion rate optimization (CRO). Представьте себе, что доход повышается только за счет лучшей обработки трафика и сохраняется на будущее.

Что такое коэффициент конверсии

Высокая конверсия – один из главных индикаторов того, что сайт магазина работает эффективно. Именно этот показатель определяет, сколько посетителей превращается в реальных покупателей, и что необходимо улучшить, чтобы повысить доход.

Коэффициент конверсии сайта – это процент совершенных на площадке интернет-магазина целевых действий. Высчитывается этот математический показатель в зависимости от изначально поставленных целей, например – добавление товара в корзину, телефонный звонок, оформление заказа, повторная покупка и т.д.

Простая формула для расчета:

Коэффициент конверсии = число посетителей, совершивших целевое действие/общее число посетителей * 100%.

Пример: общее число визитов на сайт интернет-магазина – 3000 человек, а покупку (или другое действие) совершили 100 человек.

Расчет коэффициента конверсии по формуле: 100/3000*100% = 3,3%.

Почему так важно контролировать этот показатель? Чем выше он будет, тем больший доход это принесет бизнесу. Сравнив свой результат со средним по рынку, можно сделать вывод об эффективности магазина. Но надо понимать, что единого «золотого стандарта» не существует, для каждого вида бизнеса показатель успешности свой. И тот коэффициент, который считается низким для товаров средней ценовой категории, может быть вполне удовлетворительным для продавцов дорогостоящих вещей.

Как отслеживать показатель

После разработки проекта интернет-магазина коэффициент конверсии можно отслеживать непосредственно на сайте. Для этого подключают и используют любой из инструментов аналитики – Google Analytics, Яндекс.Метрика, Roistat и др.

После подключения сервиса, например Google Analytics, необходимо настроить цели – обозначить действия, по совершению которых планируется анализ. Показатели достижения этих целей в динамике будут видны в отчете «Конверсии».

Еще один способ расчета коэффициента конверсии доступен в личном кабинете после запуска рекламных кампаний. Там можно увидеть и проанализировать реальную статистику каждого объявления – общее число показов и число совершенных целевых действий.

Как повысить коэффициент конверсии

Как можно улучшить конверсию новому интернет-магазину:

Разделите работы на несколько частей любой интернет-магазин - это ассортимент, цены, листинги, карточка товара и корзина. Перед началом работы вы должны понимать, что товар который вы предлагаете соответствует выдаче поисковых систем по целевым запросам, а цены конкурентоспособны. Без оценки этих факторов все последующие действия будут бессмысленны.

1. Поработать с качеством и количеством посадочных страниц – использовать сортировку, фильтры, дополнительную разбивку по категориям, добавить расширенные описания, дополнительные фото, отзывы в карточки товаров, бейджи скидок, новинок.

2. Добавить дополнительные фото в карточке товара, а также видео материалы, срок доставки , дату, цену доставки, отзывы. Указать характеристики товара, предложить похожие товары, расположить информацию о возможности возврата обмена товара.

3. Проверить чтобы дизайн онлайн-площадки был логичным способствовал идеальному сценарию пользователю, подключить чат с консультантом, окно для заказа звонка.

4. Проверить страницу корзины. Подробнее о этом тут.

5. Проанализировать скорость загрузки страниц сайта с разных устройств и повысить ее, если есть необходимость.

Негласно команда booking.com считается королями конверсии. Тысячи экспериментов проходят на сайте еженедельно.

Источником гипотез для повышения конверсии также должны быть ваши собственные пользователи. Изучение их опыта с помощью карты кликов, вебвизора, обратной связи - неотъемлемая часть развития интернет-магазина. Для замера эффективности используйте А/Б тесты в optimizely и не забываем про статистическую значимость выборки.

Чтобы посетитель стал покупателем, ему должно быть максимально комфортно на сайте: все переходы интуитивно понятны, удобно искать, просматривать и сравнивать товары, легко оформлять заказ.

Вот почему так важна профессиональная разработка и продвижение интернет-магазина. Чтобы создать по-настоящему эффективную, конкурентоспособную и удобную площадку для потребителей, нужно продумать и учесть каждую деталь.

мнение маркетолога Ирины:

С ростом конкуренции и развитием интернет-торговли в России оптимизация коэффициента конверсии в работающем бизнесе должна занимать свое место в комплексе улучшений показателей сайта. По воронке AARRR обработка трафика стоит ниже чем привлечение, но эффект от такой работы растягивается на все этапы.

Нужна услуга из статьи? Оставьте заявку.

Мы предложим индивидуальное решение для вашего бизнеса